How to get a refund for unused e-tickets

You can get a refund for the entire order or for any separate e-ticket in the order. There are three ways do do this:

  1. In your personal UFS account
  2. Through the Your order service on the UFS website
  3. At a ticket office

General refund rules

When returning an unused e-ticket:

  • The additional service fee is non-refundable, regardless of circumstances.
  • A fee is charged for each seat when refunding an unused travel document. No fee is charged when refunding unused free e-tickets issued for children up to 5 years of age without a reserved seat.
  • The cost of services (including bed linen) is refunded in full.
  • For e-tickets issued for a VIP car (first-class car with service class 1A, 1M, or 1N), a conference room on the Sapsan train (car No. 01, seats 27 to 30 of service class 1Р), 1st class 2-berth sleeper car service class 1E, sitting car (service class 1B) with the whole compartment paid for, a refund can only be issued for all tickets together.

Refunds will be made to the account that was used to pay for the e-ticket within 3 to 30 calendar days following the refund application. If you have any concerns or have not received the refund within this period, please submit a written claim to the bank that issued your card.

Amounts that can be refunded

For tickets on a Russian train within the Russian Federation:

  • if the refund application is made no later than 8 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station, the fare, consisting of the ticket price and cost of the reserved seat/berth, will be refunded;
  • if the refund application is made less than 8 hours but more than 2 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station, the ticket price and 50% of the cost of the reserved seat/berth will be refunded;
  • if the application for refund is made less than 2 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station, only the ticket price will be refunded. The cost of the reserved seat/berth will not be not refunded;
  • only when applying for a refund at the ticket office: if the refund application is made after the passenger has missed the train (within 12 hours after the train's departure from the passenger boarding station) due to illness or an accident as confirmed by appropriate documents (submitted within 5 days of the departure of the train for which the travel document was purchased), only the ticket price will be refunded. The cost of the reserved seat/berth will not be refunded.

For tickets on a high-speed local train with reserved seats:

  • if the refund application is made no later than 8 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station, the full ticket price will be refunded;
  • if the refund application is made less than 2 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station, 50% of the ticket price will be refunded;
  • if the refund application is made after the train's departure from the passenger boarding station, you can only apply for a refund in the ticket office. In this case, the ticket price will not be refunded.

For tickets on international trains to/from CIS countries, the Republic of Latvia, the Republic of Lithuania, the Republic of Estonia and the Republic of Abkhazia:

  • if the refund application is made no later than 24 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station, the fare, consisting of the ticket price and cost of the reserved seat/berth, will be refunded;
  • if the refund application is made less than 24 hours but more than 6 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station, the ticket price and 50% of the cost of the reserved seat/berth will be refunded;
  • if the refund application is made less than 6 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station, only the ticket price will be refunded The cost of the reserved seat/berth will not be refunded;
  • only when applying for refund at the ticket office: if the refund application is made after the passenger has missed the train (within 1 full hour after the train's departure from the the passenger boarding station) due to illness or an accident within 10 days after the validity of the confirming documents expires, only the ticket price will be refunded. The cost of the reserved seat/berth will not be refunded.

Important! Refunds will not be issued for unused e-tickets electronically registered for trains to/from the Republic of Latvia, Republic of Belarus, Republic of Estonia and the Republic of Kazakhstan if the refund application is made less than 1 hour prior to the train's departure from the station where the route commences.

For tickets on international services trains listed in the section for buying tickets):

  • if the refund application is made no later than 6 hours prior to the train's departure, the fare, consisting of the ticket price and cost of the reserved seat/berth, will be refunded;
  • if the refund application is made less than 6 hours prior to the time of the train's departure as indicated in the travel document, the cost will not refunded.

Important!Refund applications for electronically registered e-tickets made less than 1 hour prior to the train's departure from the station where the route commences and more than 6 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station (local time), will be considered under a claim procedure.

Rules and deadlines for applying online for refunds of unused e-tickets

Online refunds will only be issued to tickets purchased with a bank card.

You can apply for an online refund through your personal account or the Your Order service at www.ufs-online.ru. To do this, click the Refund Ticket button in Your Order or in your Personal Account.

To apply for a refund, just enter the number of the identity document used when your purchased the ticket and click "Check the refund amount". The screen will display the amount due for refund. Then, click "Confirm refund application".

Users applying for a refund of unused e-tickets online act on behalf of all passengers on the order. Therefore, all passengers on the order are deemed to be have been informed of the trip's cancellation.

What is the deadline for applying for a ticket refund

For trains on domestic routes within the Russian Federation and for international routes with CIS countries, the Republic of Latvia, the Republic of Lithuania, the Republic of Estonia, and the Republic of Abkhazia, you can apply for a ticket refund:

  • for tickets without electronic registration – any time prior to the train's departure from the passenger boarding station*;
  • for electronically registered tickets – no later than 1 hour prior to the train's departure from the station where the route commences*.

For international trains (non-CIS countries):

  • for tickets without electronic registration – no less than 6 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station*;
  • for electronically registered tickets – no later than 1 hour prior to the train's departure from the station where the route commences, and no later than 6 hours prior to the train's departure from the passenger boarding station*;
  • when applying under the claim procedure – no less than 1 hour prior to the train's departure from the station where the route commences, and no later than 6 hours prior to the train's departure from your boarding station (local time)**.

For local trains:

  • for tickets without electronic registration – any time prior to the train's departure from the passenger boarding station*;
  • for electronically registered tickets – no later than 1 hour prior to the train's departure from the station where the route commences*.

Important! No online refund applications for e-tickets will be accepted after you have been issued a boarding pass printed on a travel document form at a Russian Railways ticket office or from a self-service terminal. You can only apply for a refund from a Russian Railways or Federal Passenger Company ticket office.

* The time is indicated on the e-ticket's check coupon.

** Unused e-tickets with electronic registration for trains travelling to/from the Russian Federation and the Republic of Latvia, the Republic of Lithuania, the Republic of Estonia, the Republic of Belarus, the Republic of Kazakhstan and the Kyrgyz Republic will not be refunded if the refund application is made less than 1 hour prior to the train's departure from the station where the route commences.

Rules and deadlines for applying for refunds of unused e-tickets at a ticket office

You can apply for a refund for an unused e-ticket before the set deadline at any ticket officewithin the Russian Federation authorized to refund tickets. You need to provide the number of your e-ticket/order and identity document, whose number is shown on the e-ticket. If you have already received a boarding pass printed on a travel document form, submit this form and your identity document to the ticket office.

Unused e-tickets for international trains (non-CIS countries) can only be refunded in international ticket offices. Passengers can apply for a refund for unused e-tickets for high-speed local trains in the carrier's ticket office at the station where the train departs or arrives.

Refunds for unused e-tickets can only be issued within the Russian Federation.

You can usually apply for a refund for all e-tickets in an order, except for e-tickets with a boarding coupon (travel document) issued in a ticket office or at a self-service terminal.

Refunds for Sapsan tickets issued at a special return fare

Refunds for Sapsan e-tickets issued at a special return fare can only be issued if both parts (to and from) of the tickets are presented to the ticket office.

Refund applications for unused return Sapsan e-tickets issued at a special Return fare are considered under the claim procedure; to apply for a refund:

  • Contact the ticket office and obtain confirmation that your seat reservation has been cancelled.
  • With this confirmation and a written refund application, please contact (in person or by mail) the North-Western Directorate of High-Speed Service, a structural unit of the Directorate of High-Speed Service located at: PO Box 53, Reka Slavyanka-LEP Railway Section, Metallostroy settlement, St. Petersburg, 196641, Russian Federation.

Passenger refunds are issued with a 20% deduction for the single fare.

Refunds for electronically registered tickets for train journeys within Russia

Unused electronically registered e-tickets for train journeys within Russia are refunded as follows:

  • on a routine basis, if from 20 minutes to 3 hours after the train has left the passenger's departure station, the passenger personally visits the ticket office and produces his/her identity document indicated in the e-ticket;
  • under the claim procedure if:
    • less than one hour has passed since the train's departure from the first station on its route and no more than 20 minutes since the train left the passenger's departure station;
    • more than 3 hours have passed since the train left the passenger's departure station; but no more than 12 hours, after the train's departure from the passenger boarding station;
    • refund applications for electronically registered e-tickets are submitted by an authorized person with power of attorney;
    • in other cases provided for by regulatory documents.

Applying for a refund in other countries

You can apply for ticket refunds in ticket offices in CIS countries and the Baltic States by submitting the boarding coupon printed on the travel document form. Reserved seats/berths are not refunded. To receive a refund, contact the international ticket office in the Russian Federation within 6 months from the date of the train's departure and present the form confirming cancellation of the seats/berths reservation, the unused boarding coupon printed on the travel document form and your identification document.

You can only apply for a refund in ticket offices European countries by submitting the travel document printed on the established form. The travel document shall be marked as not used and shall indicate the time (hours, minutes), date, month and year when the passenger contacted the ticket office. To receive a refund for an unused travel document, contact the international ticket office in the Russian Federation within one month of the date of the train's departure indicated in the travel document, and submit an application and the unused travel document with the corresponding note on it. The application will be considered within 180 days from the date of its receipt.

Билет на поезд

Как вернуть неиспользованный электронный билет

Вы можете вернуть как заказ целиком, так и отдельно любой электронный билет из заказа. Сделать это можно тремя способами:

  1. В личном кабинете UFS.Travel
  2. Через сервис «Ваш заказ» 
  3. В билетной кассе

Общие правила возврата

При возврате неиспользованного электронного билета:

  • Дополнительный сервисный сбор не возвращается ни при каких обстоятельствах.
  • Взимается сбор за каждое место за возврат денег за неиспользованный проездной документ. При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается.
  • Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.
  • Для электронных билетов, оформленных в VIP-вагон (категория «мягкий» с классом обслуживания «1А», «1М» или «1Н»), салон-переговорную  поезда «Сапсан» (вагон №01, места с 27 по 30 с классом обслуживания «1Р»), купе бизнес-класса пригородных поездов с предоставлением мест (класс обслуживания 1Р), СВ (класс обслуживания 1Е) и вагон с с местами для сидения (класс обслуживания 1В) с оплатой целого купе, возврат возможен только для всех билетов из заказа одновременно.

Средства будут зачислены на счет плательщика, с которого производилась оплата электронного билета, в срок от 3 до 30 календарных дней с момента оформления возврата. Если у вас возникли какие-то претензии или вы не получили денежные средства в срок, следует обратиться с письменной претензией в банк, держателем карты которого вы являетесь.

Билеты на отмененные рейсы можно сдать как обычно в разделе «Мой заказ» или в Личном кабинете. 

Обращаем внимание, если поезд был отменен по вине перевозчика, то пассажиру не нужно будет оплачивать сбор перевозчика за возврат.

Если жд сообщение не отменялось, возврат оформляется на общих основаниях.

Суммы, причитающиеся к возврату

Для билетов на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования:

  • если возврат осуществляется не позднее, чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • если возврат осуществляется менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • если возврат осуществляется менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается;
  • только при возврате в билетной кассе: если возврат осуществляется при опоздании на поезд (в течение 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира) либо вследствие болезни, несчастного случая при наличии подтверждающих документов (в течение 5 суток с момента отправления поезда, на который приобретен проездной документ) – вам причитается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

Для билетов на скорый пригородный поезд с предоставлением мест:

  • если возврат осуществляется не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается полная стоимость билета;
  • если возврат осуществляется менее чем за 2 часов и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается 50% стоимости билета;
  • если возврат осуществляется после отправления поезда со станции посадки пассажира, вернуть билет можно только в билетной кассе, при этом стоимость билета не возвращается.

Для билетов в поезда международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазия:

  • если возврат осуществляется не позднее чем за 24 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира - вам причитается стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • если возврат осуществляется менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира - вам причитается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • если возврат осуществляется менее чем за 6 часов и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – вам причитается только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается;
  • только при возврате в билетной кассе: если возврат осуществляется при опоздании на поезд (в течение 1 полного часа после отправления поезда со станции посадки пассажира) либо вследствие болезни или несчастного случая в течение 10 суток после окончания срока действия подтверждающих документов - вам причитается стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

Внимание! Возврат неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией на поезда в сообщении с Латвийской Республикой,  Республикой Беларусь, Эстонской Республикой и Республикой Казахстан менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда не производится.

Для билетов на проезд в международном сообщении в поезда, перечисленные в разделе оформления билета):

  • если возврат осуществляется не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда вам причитается стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • если возврат осуществляется менее чем за 6 часов до отправления поезда, обозначенного в проездном документе, возврат стоимости не производится.

Внимание! При возврате электронного билета с электронной регистрацией менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и более чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (по местному времени), возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется в претензионном порядке.

Правила и сроки возврата неиспользованных электронных билетов на сайте

Возврат на сайте доступен только для билетов, оплаченных банковской картой.

Вы можете осуществить возврат билета в режиме онлайн через Личный кабинет или сервис «Ваш заказ» на сайте www.ufs-online.ru. Для этого в сервисе «Ваш заказ» или Личном кабинете кликните внизу кнопку «Вернуть билет».

Чтобы осуществить возврат, вам понадобится лишь ввести номер документа, удостоверяющего личность пассажира, который вы указывали при покупке билетов, и нажать кнопку «Уточнить сумму к возврату». На экран будет выведена сумма, причитающаяся к возврату, после этого вам нужно нажать на кнопку «Подтвердить возврат».

Пользователь, осуществляющий возврат неиспользованных электронных билетов на сайте, действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.

В какие сроки можно вернуть билет

Для поездов внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией вы можете вернуть билет:

  • для билетов без электронной регистрации – в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира*;
  • для билетов с электронной регистрацией – не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования*.

Для поездов международного сообщения (дальнее зарубежье):

  • для билетов без электронной регистрации – не менее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира*;
  • для билетов с электронной регистрацией – не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования, и не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира*;
  • в претензионном порядке – не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования и более чем за 6 часов до отправления поезда со станции вашей посадки (по местному времени)**.

Для пригородных поездов:

  • для билетов без электронной регистрации – в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира*;
  • для билетов с электронной регистрацией – не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования*.

Внимание! После получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе ОАО «РЖД» или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте невозможен. Вы сможете осуществить возврат только в кассах ОАО «РЖД» или АО «ФПК».

* Время указано в контрольном купоне электронного билета.

** Возврат неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией на поезда в сообщении между  РФ и Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Кыргызской Республикой менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда не производится.

Правила и сроки возврата неиспользованных электронных билетов в билетной кассе

При соблюдении установленных сроков возврата вы можете вернуть неиспользованный электронный билет в любой билетной кассе на территории Российской Федерации, осуществляющей возврат билетов. Для этого вам понадобится номер электронного билета/заказа и документ, удостоверяющий личность пассажира, номер которого указан в электронном билете. Если вы уже получили посадочный купон на бланке проездного документа, для осуществления возврата вам нужно будет предъявить в кассу этот бланк и документ, удостоверяющий личность.

Возврат неиспользованного электронного билета международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется только в международных билетных кассах. Возврат неиспользованного электронного билета на скорый пригородный поезд производится пассажиром в кассе перевозчика на вокзале отправления и прибытия поезда.

Возврат денежных средств за неиспользованные электронные билеты производится только на территории Российской Федерации.

Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронного билета, по которому выдан посадочный купон (проездной документ) в билетной кассе или терминале самообслуживания.

Возврат билетов на «Сапсан», оформленных по специальному тарифу «туда – обратно»

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в поездах «Сапсан» по специальному тарифу «туда – обратно», производится только при одновременном предъявлении в билетную кассу электронных билетов на проезд «туда» и «обратно».

Возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет «обратно», оформленный на проезд в поездах «Сапсан» по специальному тарифу «туда – обратно», производится в претензионном порядке, чтобы получить возврат:

  • Обратитесь в билетную кассу и получите подтверждение о возврате места.
  • С этим подтверждением и заявлением о возврате денежных средств, написанным в свободной форме, обратитесь (лично или отправив письмо по почте) в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения, расположенное по адресу: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. "Река Славянка-ЛЭП", а/я 53.

Возврат денежных средств пассажиру производится за минусом 20%-го снижения стоимости проезда в направлении «туда».

Возврат за билет с электронной регистрацией во внутрироссийском сообщении

Возврат денежных средств за неиспользованный электронный билет с электронной регистрацией на поезда во внутрироссийском сообщении осуществляется:

  • в рабочем порядке, если пассажир в период от 20 минут до 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира лично явится в билетную кассу и предъявит документ, удостоверяющий личность, указанный в электронном билете;
  • в претензионном порядке, если:
    • прошло менее часа до отправления поезда с первоначальной станции отправления поезда и не более 20 минут после отправления поезда со станции отправления пассажира;
    • прошло более 3 часов после отправления поезда со станции отправления пассажира, но не более 12 часов после отправления поезда со станции посадки пассажира;
    • возврата электронных билетов с электронной регистрацией осуществляется уполномоченным лицом при предъявлении доверенности;
    • в иных случаях предусмотренных нормативными документами.

Возврат на территории других стран

На территории стран СНГ, Балтии возврат осуществляется в билетных кассах при предъявлении посадочного купона, оформленного на бланке проездного документа. При этом производится возврат мест без возврата денежных средств. Для зачисления причитающихся денежных средств необходимо обратиться в международную билетную кассу на территории Российской Федерации в течение 6 месяцев с даты отправления поезда и предъявить бланк возврата мест, неиспользованный посадочный купон на бланке проездного документа и документ, удостоверяющий личность пассажира.

На территории Европейских государств возврат осуществляется в билетных кассах только при предъявлении проездного документа, оформленного на бланке установленной формы. На проездной документ наносится отметка о его неиспользовании с указанием числа, месяца, года и времени (часов, минут) обращения пассажира. Для возврата причитающихся денежных средств за неиспользованный проездной документ необходимо обратиться в международную билетную кассу на территории Российской Федерации в течение одного месяца с даты отправления поезда, указанной в проездном документе, предоставить заявление и неиспользованный проездной документ с соответствующей отметкой. Рассмотрение заявления пассажира осуществляется в 180-дневный срок со дня получения.