Правила оформления заказа на покупку электронных билетов

Оформление электронных билетов производится не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира. Просим принять во внимание, что с 3:30 до 4:00 по московскому времени в системе «Экспресс» технологический перерыв, в это время оформление электронных билетов на сайте не производится.

Посмотреть поезда, на которые можно купить электронный билет
  • внутреннего сообщения по территории Российской Федерации (формирования ОАО «РЖД», АО «ФПК», ОАО «ПКС», ЗАО ТК «Гранд Сервис Экспресс», ООО «Тверской экспресс», ЗАО «ТКС» », а также перевозчиков других государств), за исключением поездов следующих в (из) Калининградскую область транзитом через территорию Литовской Республики;
  • в пригородном сообщении с предоставлением  мест (на поезда формирования ОАО «ЦППК») по маршрутам Москва - Владимир, Москва - Калуга, Москва – Дубна, Москва - Рязань, Москва - Сергиев Посад, Москва - Тула, Москва - Александров, Москва - Орехово-Зуево;
  • международного сообщения со странами СНГ (Республика Азербайджан, Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Беларусь, Украина, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Республика Молдова), Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазия;
  • международного сообщения (дальнее зарубежье) на поезда, перечисленные в таблице ниже.

Доступный период покупки электронных билетов

При наличии свободных мест электронные билеты можно приобрести:

  • не ранее 60 суток на все поезда дальнего следования во внутрироссийском сообщении, а также на поезда в международном сообщении (дальнее зарубежье), указанные в таблице ниже;
  • не ранее 45 суток на все поезда дальнего следования в сообщении  со странами СНГ, Балтии, Республикой Абхазия, кроме указанных в таблице ниже, глубина продажи которых составляет 60 суток;
  • не ранее 30 суток на поезда из Украины и Молдовы;
  • не ранее 10 суток на поезда пригородного сообщения с предоставлением мест;
  • не позднее, чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира;
  • не позднее, чем за 24 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира, если станция расположена на территории иностранной железной дороги и услуга электронной регистрации не предоставляется;
  • не позднее  даты,  следующей за текущей, если станция отправления пассажира расположена на территории  Украины.
Поезда в сообщении со странами СНГ и Балтии глубиной продажи 60 суток

№№ поездов

Маршрут

1/2

Москва – Минск - Москва

3/4, 7/8

Москва – Брест - Москва

29/30 (прицепная группа)

Москва – Вильнюс - Москва

№33/34

Москва – Таллин - Москва

39/40

Москва – Полоцк - Москва

51/52

Минск – Санкт-Петербург - Минск

55/56

Москва – Гомель - Москва

2/1; 38/37

Рига – Москва – Санкт-Петербург

83/84

Гомель – Санкт-Петербург - Гомель

 

 

Поезда в международном сообщении (дальнее зарубежье) глубиной продажи 60 суток

№№ поездов

Маршрут

9/10

Москва – Варшава – Москва, включая беспересадочные вагоны Москва – Будапешт - Москва, Москва – София – Москва, Москва – Варна – Москва, Москва – Бургас – Москва, Москва – Бар – Москва

17/18

Москва – Ницца – Москва

21/22

Москва – Прага – Москва, включая беспересадочные вагоны: Москва – Вена – Москва, Москва – Карловы Вары – Хеб – Москва, Санкт-Петербург – Прага – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Вена – Санкт-Петербург

23/24

Москва – Париж – Москва

13/14

Москва – Берлин – Москва

№32/31

Москва – Хельсинки – Москва

Все поезда «Аллегро»

Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург

 

Продажи на 60-ю (45-ю) дату во внутрироссийском сообщении  в веб-системе УФС начинается в то же время, что и в кассах региона  отправления поезда.

Продажа билетов на поезда, отправляющиеся из Казахстана и Киргизии, начинается в 5:00 по московскому времени.

Продажа билетов на поезда из Абхазии, Белоруссии, Молдовы, Украины, Таджикистана,  Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии начинается в 8:00 по московскому времени.

В период перехода Европы на зимнее время продажа билетов из Украины, Молдовы,  Литвы, Латвии, Эстонии открывается в 9:00 по московскому времени.

Оформление электронных билетов не производится в период технологического перерыва системы "Экспресс"

При заполнении формы покупки билета будьте внимательны! За правильность указания реквизитов поездки и персональных данных каждого пассажира полную ответственность несет пользователь, оформляющий заказ.

На электронные билеты распространяются почти все скидки РЖД. Вы можете оформить билет по полному и детскому тарифам, а также оформить безденежный билет для проезда детей, не занимающих отдельное место, а также с использованием спецтарифов.

Одним заказом может быть оформлен электронный билет не более чем на 4 пассажиров. При этом места в вагонах разного типа (купе, плацкарт и т.д.), а также в купе разного типа (мужское, женское, смешенное) могут быть оформлены только разными заказами. Если вы оформляете заказ в мужское или женское купе, внимательно проверьте, обязательно верно указывайте пол пассажира.

Цену на билет вы видите сразу на этапе получения справки о наличии мест. Единственное исключение составляют поезда отправлением из Украины и от станций Финляндии – для них стоимость проезда отображается только перед оплатой электронного билета. Это связано с технологическими особенностями работы системы.

Помните, что на принятие решения об оплате заказа и ввод платежных реквизитов у вас есть только 15 минут. Если за это время вы не приняли решение, заказ аннулируется, и для покупки билета вам придется оформить заказ заново.

Во избежание недоразумений и предотвращения опоздания на поезд рекомендуем при оформлении заказов в поезда по маршруту с пересадками выбирать интервал между прибытием и отправлением не менее 3 часов.

Постельное белье

В купейных вагонах, вагонах СВ и VIP-вагонах плата за пользование комплектом постельного белья включена в стоимость электронных билетов. Если вы едете в плацкартном вагоне формирования  железных дорог России, вы можете оплатить постельное белье сразу при покупке билета, выбрав соответствующий пункт в форме покупки. В этом случае стоимость комплекта будет включена в стоимость билета. Также вы можете отказаться от оплаты постельного белья на сайте, в этом случае комплект постельного белья можно приобрести уже в поезде у проводника. Если вы вообще отказались от оплаты постельного белья, то не сможете пользоваться комплектом постельных принадлежностей (матрас, подушка).

Особенности оформления билета в некоторые классы обслуживания и поезда:

  • При оформлении заказа на проезд в вагоне Люкс (категория «мягкий» с классом обслуживания «1А», «1М», «1И», а также «1Е» и «1В») электронный билет выдается с оплатой целого купе, в котором могут проехать один или два пассажира. Если в купе поедут двое пассажиров, при оформлении должны быть указаны персональные данные обоих. Во внутрироссийском сообщении в вагонах перевозчика АО «ФПК» вы также можете взять с собой третьим пассажиром ребенка до 10 лет, для этого на него должен быть оформлен безденежный билет. В классах обслуживания «1Е» и «1В» дети до 10 лет могут проехать по детскому тарифу.
  • При оформлении заказа в салон-переговорную поезда «Сапсан» (вагон №01 (11), места с 27 по 30, с классом обслуживания 1Р) для оформления заказа необходимо оплатить целое купе, в котором могут проехать от одного до четырех пассажиров. В случае оформления проезда в одном купе более одного пассажира должны быть указаны персональные данные каждого пассажира. Детям до 10 лет могут  быть оформлены билеты по детскому тарифу.

На сайте не производится:

  • резервирование мест без оплаты стоимости проезда;
  • оформление электронных билетов для льготных категорий граждан (если для оформления билета требуется документ, подтверждающий льготу);
  • оформление мест, предусмотренных для пассажиров с ограниченной возможностью передвижения;
  • оформление безденежных электронных билетов для проезда детей в возрасте до 5 лет без занятия отдельного места в сопровождении взрослых со станций, расположенных на территории Украины;
  • переоформление электронных билетов;
  • оформление электронных билетов в международном сообщении со странами дальнего зарубежья (за исключением поездов международного сообщения  глубиной продажи 60 суток, указанных в таблице выше);
  • оформление электронных билетов в поезда и вагоны ОАО АК «ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЯКУТИИ» и ГУП «Крымская железная дорога»;
  • оформление поездок в поезда пригородного сообщения с предоставлением мест, кроме поездов формирования ЦППК;
  • оформление электронных билетов на поезда отправлением от станций железных дорог Финляндии в случае отсутствия возможности оформить электронный билет в обратном направлении;
  • оформление электронных билетов по специальным тарифам, за исключением указанных в разделе «Специальные тарифы РЖД»;
  • оформление электронных билетов от станций украинских железных дорог на поезда без электронной регистрации в текущую и следующую даты;
  • оформление электронных билетов менее чем за 1 час до отправления поезда со станции посадки пассажира;
  • оформление электронных билетов от станций стран СНГ на поезда без электронной регистрации менее, чем за сутки до отправления поезда;
  • оформление перевозки домашних животных и багажа;
  • оформление электронных билетов со скидкой в сообщении туда и обратно.